Глобальная авария в Ру.нете: сгорел Smartresponder.ru !!!

Сегодня в обед я обнаружил, что на моих проектах, в которых используется «сервис умных почтовых рассылок» Smartresponder.ru возникла проблема: рассылки не работают. В процессе выяснения обнаружилось,  что причина состоит в отсутствии связи с сервером Smartresponder.ru. Также «замолчали» и другие сайты Макса Хигера, известного интернет-предпринимателя, владельца сервиса Smartresponder. Чуть позже объяснение сути проблемы обнаружилось на странице Макса Хигера в социальной сети Facebook, где было опубликовано его официальное заявление, раскрывающее тайну неожиданной остановки сервиса. Привожу его ниже без купюр... ============================================= Тема: ВНИМАНИЕ! Сгорел Датацентр, в котором размещались сервера Smartresponder.ru. От Макса Хигера (владелец Smartresponder.ru) Друзья! Вчера вечером примерно в районе 21:00 по киевскому времени пропала полностью связь одновременно со всеми серверами, на которых размещался сервис почтовых рассылок http://smartresponder.ru, а так же другие мои сайты http://webmarketinglist.ru, http://user-support.ru, http://maxkhiger.cm, http://khiger.com. Мы немедленно отследили это событие и отреагировали на происшествие активным поиском причин случившегося. Но, к сожалению, вчера вечером нам так и не удалось выйти на связь с хостинг-провайдером Hosting.ua, на котором мы арендовали и размещали сервера. Все их телефоны не отвечали. Также не удалось вообще связаться с техническим персоналом по другим каналам, по которым они обычно круглосуточно присутствовали: Skype. MSN-messenger. В этой связи нам пришлось выжидать развитие ситуации до утра воскресенья и искать информацию в Интернете о том, что же происходит на Hosting.ua. Утром начали поступать уже более-менее правдивые данные о том, что там произошло. Информация, которая выяснилась, всех клиентов Hosting.ua повергла в настоящий шок! Оказывается в одесском датацентре хостинговой компании Hosting.ua произошел пожар!!! Причем выгорел почти весь второй этаж здания, где и располагался датацентр. Похоже на то, что многие сервера пострадали и пришли в нерабочее состояние. Вот официальные новости, которые мы смогли получить об этом инциденте: «Вечером 27 марта, в субботу, в дата-центре хостинг-провайдера Hosting.ua начался пожар. Это случилось ровно в 9 вечера по киевскому времени. Адрес - Одесса, ул. Дальницкая, 46, второй этаж, бизнес-центр “Фабрика Бизнеса”. Именно здесь и располагается дата центр одного из крупнейших и известнейших хостинг-провайдеров Украины. Отметим, что в этом дата-центре установлена одна из наиболее современных систем пожаротушения, но она по каким-то причинам не сработала. Работники компании утверждают, что сигнал от датчиков поступил, то есть сигнальная часть системы сработала, а вот огнетушение не сработало. Понятно, что в дата-центре нельзя применять водную систему пожаротушения, но пожарные, прибывшие на место происшествия, попросту не имели других возможностей для тушения пожара, поэтому работали с тем, что есть. В результате сервера пострадали и от огня, и от воды. Кроме того, в дата-центре выбиты окна, это тоже сделали пожарные в ходе тушения пожара. Пока что неизвестен объем аварии, но тысячи сайтов, размещавшихся на серверах компании, не работают. Пока что точный объем урона не известен, и скорее всего, на выяснение всех подробностей уйдет не менее недели. Стало также известно, что кроме прямых клиентов Hosting.ua, пострадали и клиенты более мелких провайдеров, чьи сервера размещались на площадке этой компании. Неофициальные источник нам сообщил, что система пожаротушения не сработала не по причине технических проблем, а потому, что была отключена вручную. Просто она очень часто срабатывала и сотрудники Hosting.ua ее отключали. Повторимся, пока что это неофициальная и непроверенная информация.» Взято с http://www.dpk.com.ua/blog/22331.html До момента получения этих новостей я отправил своего программиста по адресу месторасположения датацентра компании Hosting.Ua, чтобы получить данные из первоисточника и подтвердить слухи о пожаре, которые уже начали появляться на различных форумах. Где-то через полчаса ко мне раздался звонок и информация о пожаре в датацентре полностью подтвердилась. Вы можете посмотреть фотографии, которые удалось сделать моему программисту с места этой трагедии: Сгорел Smartresponder.ru | Пожар в Дата-центре Hosting.ua Сгорел Smartresponder.ru! | Пожар в дата-центре Hosting.UA

Сгорел дата-центр HOSTING.UA, а вместе с ним Smartresponder.ru

Слава богу, что я интуитивно буквально за 4 часа до пожара загрузил себе на локальную машину файлы всех бэкапов баз данных на конец дня 27 марта 2010 года! Дело в том, что у нас было настроено автоматическое сохранение копий баз данных на другой сервер. Но этот сервер тоже располагался в сгоревшем Датацентре Hosting.ua. Поэтому все Ваши основные данные в любом случае целы! Единственное, что может пострадать – это файлы, которые Вы подгружали, как вложения для Ваших писем. Вот эти данные пока не ясно удастся ли спасти. Теперь хочу рассказать о том, что мы будем делать со всей этой историей. Давайте по порядку: 1. В первую очередь, безусловно, нам нужно будет найти нового хостинг-провайдера, который сможет предложить нам подходящие выделенные сервера. После 8 лет работы с хостинг-провайдерами на территории России и Украины, к сожалению, я сильно разочаровался в качестве и надежности их услуг (хостинга выделенных серверов), а также в качестве поддержки, уровня цен и многих других моментах. А последняя ситуация с пожаром поставила жирную точку в этом деле. Так что сейчас я ищу хостинг в Европе. 2. Как только мы найдем удовлетворяющий нашим критериям и требованиям хостинг, как только мы договоримся с ними о наших условиях и специфике работы, то мы сразу оплатим им сервера. А потом начнется непростой процесс воспроизведения и настройки архитектуры наших серверов, приведения системы к тому состоянию, в котором она у нас работала на Hosting.ua. Скажу честно, что процесс этот не самый простой и он потребует времени. Поднять 4-е сервера, объединенные в одну архитектуру, залить все туда, отладить, припарковать домены и т.п. – это по моим подсчетам минимум неделю займет. 3. Следующий момент, который Вам следует знать. Перенос сервиса типа, Smartresponder.ru, осложнен еще таким фактором, как смена IP-адресов наших серверов. Особенно это касается сервера, который отправляет у нас почту (Ваши рассылки). Смена IP-адреса это важный фактор, который будет первое время отражаться на проценте доставляемости Ваших почтовых рассылок к Вашим подписчикам. Нам придется заново проделать большую работу по отстройке каналов для рассылок по многим направлениям. В этой связи, всем, кто использует сервис Smartresponder.ru, сейчас придется набраться терпения, проявить понимание в подобной ситуации. Как Вы видите, нашей вины в случившемся совсем нет. Мы видим, что ни на есть классическую форму форс мажорных обстоятельств. Как говорится «Дерьмо случается». Поверьте, что мы делаем все, что в наших силах, чтобы как можно более оперативно устранить последствия этой трагедии и наладить опять стабильное предоставление услуг Smartresponder.ru и других наших сайтов. По моим предварительным подсчетам займет процесс восстановления от 7 дней. Если все пойдет гладко, то возможно будет быстрее. Но на данный момент сложно говорить о точных сроках, потому что многое зависит не от нас, а от хостинг-провайдера. Я пока еще не определился с ним, не ясны сроки, в которые они нам смогут предоставить все нужные сервера, а так же коммутирующее оборудование, как быстро они все это соберут и установят. К тому же все произошло, как по закону «бутерброда» в выходные. Я пишу Вам это обращение днем в воскресенье, поэтому мы сможем активно начать действовать только с понедельника, когда все отделы продаж и банки заработают. Надеюсь на Ваше понимание и поддержку в данной ситуации! Мы обязательно пробьемся через это. А переход на новый хостинг - в любом случае назревал уже какое-то время. Поэтому как говорил великий Соломон – «Что ни происходит – все к лучшему». С наилучшими пожеланиями, Макс Хигер, Руководитель сервиса почтовых рассылок Smartresponder.ru P.S. Вот форумы, в которых Вы можете отследить события ночи с 27 на 28 марта 2010 в отношении компании Hosting.ua: http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=478619 http://forum.od.ua/showthread.php?p=10933045

11 Comments

  • Николай В. 29.03.2010 at 09:01

    А по-моему, г-н Хигер недостаточно серьезно все это время относился к своему детищу. И происшедшее — закономерный результат этого. Хорошо, если базы подписчиков пользователей сервиса не пропали при этом.

  • admin 29.03.2010 at 14:38

    Если стать на Вашу точку зрения, тогда нам придется утверждать, что и остальные владельцы сайтов, а их тысячи, которые хостились на этом ДЦ тоже были людьми крайне несерьёзными, а это безусловно не так.

    Николай, Hosting.UA — один из крупнейших хостинг-операторов Украины, и располагать сервера на площадке его ДЦ столь же «несерьёзно», сколько вообще жить в Украине… ))

  • Алексей 29.03.2010 at 16:28

    Сочувствую Смартреспондеру — но, видимо, всё-таки стоило задуматься о запасных вариантах.

    У нас в UniSender есть запасной сервер в Штатах в постоянной готовности. Синхронизация данных с ним постоянная, так что вообще ничего не пропадёт, только пара часов на переключение DNS и всех рассылок на него.

  • Наиль 29.03.2010 at 20:18

    Не приятный случай. Будем надеяться, что все базы данных будут восстановлены.

  • admin 29.03.2010 at 20:43

    Вы себе даже не представляете, Наиль, как МНЕ хотелось бы на это надеяться… )))

  • Макс Хигер 01.04.2010 at 11:18

    Слава, нет ну ты посмотри на этих красавцев UniSender 🙂

    Кто кружит над раненными? Правильно — падальщики, типа гиен, шакалов.

    И эти сразу тут как тут! Стоило случиться беде, как они ходят везде
    и говорят какие они черт возьми замечательные и как у них все круто.

    А где Вы были до момента нашего падения? Кто о Вас слышал?

    Правильно — никто! Я даже не знал, что есть такой UniSender.

    И если Вы такие замечательные, то почему Вы не хотите конкурировать этичными методами? Я имею ввиду цена, функционал, выгоды и реальные достоинства. Этим и перетягивают клиентов к себе.

    Слава, ты сходи к ним на сайт и посмотри на их цены. Цены на уровне GetResponse.com и ConstanContact.com. А реализация… Ну сами посмотрите.

    К тому же все эти байки вешают всем в виде лапши на уши, что у них все готово в любой момент к переходу на резервные сервера.

    Сами арендуют пока небось один сервер, один держат где-то прозапас. Клиентов пока кот наплакал, вот и ходят поэтому ручками пишут на блогах и форумах посты, чтобы хоть как-то, хоть кого-то переманить к себе, пока ситуация позволяет.

    Мы подымимся, я на эту тему отпишу пару статей. И они еще узнают где раки зимуют. Не переревариваю шакалов! И подумайте сами — Вы хотите связать свое будущее и будущее Вашего бизнеса с людьми, которые так неэтично поступают?

  • Макс Хигер 01.04.2010 at 11:20

    Все базы данных целы. Можете не переживать.

    Все данные будут восстановлены, как только подымем архитектуру серверов.

  • admin 01.04.2010 at 15:00

    А знаешь, Макс, есть такое выражение «на чужом х..ю в Рай въехать»? Так вот, тут, судя по всему именно тот случай )))

  • admin 01.04.2010 at 15:01

    А не мог бы ты раскрыть тайну: где будет теперь хоститься проект и когда предположительно это все заработает?

  • Eugene 02.04.2010 at 07:42

    Ты вообще, Макс, «базар то фильтруй», прежде чем разбрасывать такими словами, несколько раз подумай. То, как человек относится к конкурентам, очень хорошо домонстрирует, как этот человек будет относится к своим же пользователям. И твом публичные высказывания очень наглядно это демонстрируют.

    Прежде чем нести чушь, что у нас один сервер и мы не готовы на него переключиться, вначале подумай, так ли это на самом деле. Иначе можно за клевету и иск получить (Макс, похоже, далеко не специалист в этом вопросе). То, что ты ранее о нас не знал, ещё ни о чём не говорит. Я сожалею о твоём узком кругозоре и о том, что ты не следишь за ситуацией на рынке.

    А ещё на досуге подумай, почему к нам уже немало перешло от iContact и CampaignMonitor, и дело тут далеко не в цене и не в демпинге, которым ты злоупотребляешь. Да будет тебе известно, что не цена в наше время главное…

  • admin 05.04.2010 at 19:39

    Брейк, пацаны! Всем спасибо за комменты, но давайте не будем превращать мой блог в ристалище, ОК? Хотите попетушиться, сделайте это в личке, хорошо?

Leave a Reply

Your email address will not be published.